ESTIMA Ceramica: будущее керамической плитки

В 2013 году компания ESTIMA Ceramica освоила новую технологию производства керамогранита Digital Print и представила четыре новые коллекции, три из которых созданы по этой технологии.

Реклама
Компaния:
ESTIMA CERAMICA
Подробнее о новинках, преимуществах цифровой печати и глобальных тенденциях в дизайне и производстве керамогранита рассказывает генеральный директор ООО «Самарское объединение керамики» Александр Фетисов.
– Александр Владимирович, в чем была необходимость запуска новой цифровой технологии? В чем ее преимущества?

– Законодателями мод и основоположниками производства керамогранита традиционно остаются итальянцы. Сам материал керамогранит появился в Италии в 1970-е годы, когда начали появляться мегамоллы и другие общественные здания большой площади, которые требовали новых подходов в дизайне интерьеров. К примеру, наливные бетонные полы больше никого не устраивали, и нужно было придумать новый материал с повышенными техническими и эксплуатационными характеристиками, но при этом обладающий и хорошими эстетическими качествами. Так появился керамогранит.

Но технологии не стоят на месте: несколько лет назад в Италии была разработана новая цифровая технология производства керамогранита – Digital Print, и теперь активно осваивается российским рынком. Ее смело можно назвать прорывом на рынке керамогранита, потому возможности производства этого материала резко возрастают: если раньше требовался день, чтобы сменить формы, добавить порошки или красители, то сейчас наладка линии под новую партию керамогранита занимает минуты. Но самое главное, что технология цифровой печати открывает безграничные возможности для архитекторов и дизайнеров в воплощении их идей, поскольку позволяет имитировать на поверхности керамической плитки любой материал – камень, дерево, кожу и т. д. – с максимальной степенью детализации. Таким образом, «цифра» дает возможность неограниченного расширения ассортимента, то есть в будущем можно будет производить керамогранит небольшими партиями, практически сделав их уникальными, и в более сжатые сроки, что в конечном итоге в лучшую сторону скажется на себестоимости продукции.
– Обеспечивает ли новая цифровая технология качество керамогранита на том высоком уровне, к какому привыкли клиенты?

– Конечно. Кроме того, что керамогранит, произведенный по цифровой технологии, очень эстетичен, он сохраняет все свои традиционные свойства: при высокой прочности он имеет практически нулевое водопоглощение, что обеспечивает его высокую морозостойкость. Также новая плитка отличается высокими показателями по износостойкости (PEI 4) и противоскольжению. В настоящее время наш керамогранит проходит испытания на соответствие европейским стандартам в керамическом центре в г. Болонья – официальном контрольном органе Италии.

Хочется отметить, что при производстве керамогранита по цифровой технологии используются так называемые наночернила, которые производит итальянская компания INCO – давний партнер ESTIMA Ceramica. Наночернила характеризуются высокой светостойкостью и являются гарантией долгого срока службы облицовки с сохранением цветового решения, заложенного в проекте. Так как керамогранит ESTIMA изготавливается из натурального сырья, и все компоненты проходят жесткий входной контроль качества, то конечный продукт отвечает всем «зеленым» стандартам. Безопасное использование керамогранита ТМ ESTIMA в отделке общественных и жилых помещений гарантировано необходимыми санитарно-эпидемиологическими заключениями.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о новых коллекциях.

– Новые коллекции получили названия Brigantina, Quarzite, Capri и Loft. Плитка коллекции Brigantina имитирует фактуру паркетной доски, причем структура природного дуба передана в мельчайших деталях вплоть до сучков и направления древесных волокон. Плитка из этой коллекции рассчитана на применение как в частных загородных домах, так и любых помещениях со средними показателями проходимости. Еще одна коллекция называется Quarzite и получила свое название из-за породы кварцит: поверхность плитки передает текстуру этого природного камня. Плитка также отличается высокими показателями по износостойкости (PEI 4) и противоскольжению. Она найдет свое применение как в облицовке, так и в интерьерах зданий общественного назначения– кафе, магазинах и бутиках, спа и fitness- и wellness- центрах. Коллекция Capri имитирует фактуру мрамора и будет уместна как в интерьерах классического стиля, так и эклектичных пространствах. Наконец, новая коллекция Loft, которая производится по классической технологии, будет уместна в интерьерах, созданных в этом стиле. Все коллекции доступны в разных форматах и вариантах цветового исполнения.

– Когда новая продукция попадет на рынок?

– Впервые цифровые коллекции были представлены на выставке MosBuild в апреле 2013 года. А первые партии керамогранита ТМ ESTIMA® по технологии Digital Print произведены на заводе в Самаре уже в октябре. Сейчас завод работает на полной мощности. Все новые коллекции уже доступны в продаже.

– Существует ли мода на дизайн керамогранита? Какие тенденции вы можете выделить в этом смысле?

– Законодателями мод в дизайне керамогранита также остаются итальянцы и испанцы. Исторически так сложилось, что керамогранит больше всего имитирует натуральные материалы. Раньше, в основном, это был камень, а сейчас к ним добавились различные фактуры дерева. Сейчас в Европе в коллекциях керамической плитки и керамогранита в тренде минимализм, выполненный в приглушенных, спокойных тонах. Однако, у российского рынка есть своя специфика: учитывая суровый и, по большей части, холодный климат, часто дизайнеры пытаются компенсировать это более «теплыми» оттенками отделочных материалов, а также любят использовать много декоративных элементов.

Еще одна тенденция – это размеры керамогранита. Самым распространенным на российском рынке остается традиционный формат 60x60 см, однако в Европе сейчас популярны нестандартные размеры, доходящие до трех метров, либо наоборот, маленькие. ESTIMA Ceramica, учитывая меняющиеся вкусы клиентов, предлагает как классический формат 60x60, так и другие размеры. В январе 2014 линейка наших продуктов пополнится новыми форматами: 60x120 и так называемым «размером паркетной доски» 20x120.
– ESTIMA Ceramica – одна и старейших компаний в секторе производства керамогранита в России. Как вы видите свою стратегию на рынке в дальнейшем?

– Действительно, ESTIMA Ceramica первая появилась на рынке производства керамогранита в России. Сейчас рынок уже четко структурирован, и каждый производитель хорошо освоил свою нишу. То, что у нас было больше времени освоиться в своем сегменте, дало нам некоторое преимущество по времени, благодаря которому сейчас в нашей компании работают очень квалифицированные специалисты более чем с десятилетним стажем – как на производстве, в лабораториях, так и в продаже. Сегодня ESTIMA Ceramica – стабильно развивающаяся компания. Мы очень четко держим ценовую политику, выдерживаем все партнерские обязательства со всеми клиентами и дилерами, и специалисты это хорошо знают. 

Технологии производства совершенствуются, так что выпускать продукцию с использованием цифровых технологий, постепенно начнут все игроки этого рынка, но кроме этого, нужно еще «чувствовать» потребности рынка, прислушиваться к пожеланиям своего клиента, выдерживать свои обязательства и конечно, внедрять новые технологи, открывающие дополнительные перспективы на рынке производства керамогранита. Могу сказать, что у нас уже разработаны другие новые коллекции керамической плитки по технологии Digital Print – все их можно будет оценить совсем скоро, в апреле 2014 года на выставке MosBuild. В целом мы остаемся верны своему принципу: ESTIMA это будущее, которое уже здесь.

Поставщики, технологии

ESTIMA CERAMICA

18 Марта 2014

ESTIMA CERAMICA : другие статьи и новости
Технологии и материалы
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Сейчас на главной
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Мосты и мостки
Этой зимой DK-COMMUNITY и творческое сообщество МИРА провели воркшоп в Суздале «Мосты и мостки». В нем участвовали архитекторы и студенты профильных вузов. Участникам предложили изучить технологии мостостроения, рассмотреть мировые примеры и представить свой вариант проектировки постоянного моста для одного из трех предложенных мест. Рассказываем об итогах этой работы.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.
Лемех, лес и небеса
Посещение комплекса «Кижи» теперь можно совместить с осмотром современного деревянного зодчества: по проекту бюро Rhizome в карельской деревне Кажма построен бутик-отель «Заонежье». Архитекторы демонстрируют разнообразие и красоту дерева как строительного материала, используя традиционные и современные способы его обработки. Также примечательна интеграция гостиницы в ландшафт: с помощью зеленых кровель, геопластики и пышных многолетников.
Операция «Адаптация»: пунктирные заметки о XIX Архитектурной...
Людмила Лунина побывала на превью венецианской биеннале архитектуры и оценила выставку как сложную и научную. Поэтому так полезен ее авторский обзор, в котором всё или почти всё, пусть пунктирно, но обстоятельно, разложено «по полочкам». Полезно как для тех, кто планирует поехать на биеннале, так и для тех, кто сидит здесь, но не хотел бы отрываться от международной повестки. А повестка, судя по всему, получила на выставке новое воплощение: искать примеры архитектурной формы там, пожалуй, будет еще более бесполезно, чем обычно, зато столько всего разного... И грибы, и бактерии, и павильон из слоновьего навоза, и новые виды high-tech...
XIX Архитектурная биеннале в Венеции: награды
В Венеции раздали золотых и серебряных львов. Отмеченные жюри работы демонстрируют концептуальный размах выставки – здесь и исследования в области киберфеминизма, и борьба с империями, и размышления о границах реставрации. Но на первом плане все же проблемы, обозначенные куратором Карло Ратти: изменения климата, перепотребление, отходы. Главный приз забрал Бахрейн, который показал способы выживания в экстремальной жаре. Среди других лауреатов – кирпичи из слоновьего навоза, эспрессо с водой из лагуны и стихийные рынки, где чужой мусор превращается в ресурс.
Космические фасады
В Шэньчжэне открылся Музей науки и технологии по проекту Zaha Hadid Architects. Переливающиеся стальные панели его фасадов своим цветом должны напоминать о небесных телах.
По ком звонит колокол
В петербургском Манеже работает выставка, посвященная подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. За архитектуру отвечало бюро DD|A:D, которое не оставило посетителям шансов «проскользить» по экспозиции: приемы из сакральной и мемориальной архитектуры включают чувства, а фактуры, цвет и свет задают тон, подготавливая к встрече с тяжелыми и важными событиями.
Медицинская сталь
Петербургский бренд Hircost специализируется на одежде для врачей, в том числе неформальной. Для флагманского магазина NDA design studio воспроизвели эстетику медицинского кабинета: с помощью металлических поверхностей, «хирургического» освещения, стеклоблоков и амальгамных штор примерочных.
Бронза, соль, стеклоблоки
Отель «Сижан» по проекту Vector Architects на востоке Китая спланирован вокруг девяти внутренних дворов, каждый из которых получил свою трактовку.
Разноцветный город
Работая для Кунцево над масштабным проектом, у которого пока еще нет названия, Kleinewelt Architekten не только предложили целый веер силуэтов башен «ампирных» оттенков, и не только продумали разновысотность, создав внизу шестиэтажный «неоурбанистический» город квартальной планировки – но еще и нашли для своего решения исторические и средовые обоснования. Они восстанавливают несколько «сталинских» домов, оставшихся от послевоенного города Кунцева, а также ж/д станцию 1953 года, снесенную в 2017.
Дух степи, очаг и оберег
Подведены итоги конкурса на переосмысление кочевой архитектуры Архтамга. Конкурс проводил Евразийский музей кочевых цивилизаций и уфимское проектное бюро «Архтамга» – участник проекта NEXT на АРХ Москве в этом году. Призовой фонд в 350 тысяч рублей обещают разделить между тремя победителями, определенными профессиональным жюри, и победителем голосования за приз зрительских симпатий. Рассказываем о победителях, выбранных профессиональным жюри.
На орбите Москва-Сити
Бизнес-центр Orbital прост и сложен одновременно. Прост лаконичной формой и оптимальным офисным решением планировок: центральное ядро, световой фронт, стекло; из необычного техэтаж, хитроумно размещенный на торцах. Сложен – ну, хотя бы потому, что похож на космическое тело, парящее на металлических ногах при Магистральной улице. Почему такая форма, из чего состоит и как сделано это «бутиковое» офисное здание, выкупленное сразу же после реализации – в нашем рассказе.
Арарат в арке
Проект PLAN BURO победил в закрытом конкурсе на коттеджный поселок в пригороде Еревана. Архитекторы соединили наследие Александра Таманяна с современными тенденциями, предложили дополнить застройку таунхаусами, а также предусмотрели коммерческий блок, который легко адаптируется под запросы сообщества.
Все в школу
Проектируя школу на 1500 учеников в районе Новоселье, архитектурная мастерская Юсупова подошла к зданию как к общественной и пространственной доминанте. Ее объемы отражают функцию и реагируют на градостроительные оси, а центр прикладных искусств и спорткомплекс доступны не только детям, но и взрослым жителям квартала.
Создавая миры: финалисты
Определены финалисты конкурса «Создавая миры». Жюри выбрало десять лучших работ, по пять в каждой из двух номинаций конкурса: «Фотография. Архитектура» и «Digital Art. Архитектура». Представляем выбранные работы.
Золото юго-запада
Клубный дом Full House, реализация которого недавно завершилась на проспекте Вернадского рядом с метро «Юго-Западная» – это «клубный дом бизнес-класса». Здесь много роскоши: в отделке интерьеров преобладает золотистая латунь и диковинные мраморные рисунки, на фасадах – укрупненные элементы декора. А вот объемное построение дом заимствовал в поисках модернистов – может быть, даже у архитекторов, застраивавших юго-запад в 1970-е.
Узор Алтая
Бюро Empate разработало концепцию экопоселения для отдаленной территории Алтая. Генеральный план, который напоминает традиционный орнамент или город-утопию, формирует четкую систему общественных и приватных пространства. Также архитекторы разработали для поселения шесть типов домов, отсылающих к культуре региона и вернакулярным строительным практикам.